Скиньте, плз, вопросы к экз, темы рефератов и образец статьи с рецензией
Педагогика
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22009-05-27 16:26:44
БИЛЕТ №27.РОЛЬ МАКАРЕНКО В РАЗВИТИИ ТЕОРИИ КОЛЛЕКТИВА.
Антон Семенович Макаренко (1888—1939) был талантливым педагогом-новатором, одним из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего поколения на основе марксистско-ленинского учения. Большая заслуга заключалась в том, что он разработал законченную теорию организации и воспитания детского коллектива и личности в коллективе и через коллектив. Макаренко видел главную задачу воспитательной работы в правильной организации коллектива.
Он искал формы организации детских учреждений, которые соответствовали бы гуманным целям советской педагогики и способствовали формированию творческой целеустремленной личности.
Необходимо создать, считал Макаренко, совершенную систему крупных и небольших коллективных единиц, выработать систему их взаимоотношений , систему воздействия на каждогo воспитанника, а также установить коллективные и личные отношения между педагогами, воспитанниками и руководителем учреждения. Важнейшим “механизмом”, педагогическим средством является “параллельное воздействие”— одновременное воздействие воспитателя на коллектив, а через него и на каждого воспитанника.
А. С. Макаренко подчеркнул, что настоящий коллектив должен иметь общую цель, заниматься разносторонней деятельностью, в нем должны быть органы, направляющие его жизнь и работу.
Для сплоченности и развития коллектива, нужно наличие у его членов осознанной перспективы движения вперед. По достижении поставленной цели необходимо выдвигать другую, еще более радостную и многообещающую, но обязательно находящуюся в сфере общих перспективных целей, которые стоят перед советским обществом, строящим социализм.
А. С. Макаренко впервые сформулировал и научно обосновал требования, которым должен отвечать педагогический коллектив воспитательного учреждения, и правила его взаимоотношений с коллективом воспитанников.
Искусство руководства коллективом заключается в том, чтобы увлечь его определенной целью, требующей общих усилий, труда, напряжения. В этом случае достижение цели дает большое удовлетворение. Для детского коллектива необходима бодрая, радостная, мажорная атмосфера.
Поделиться32009-05-27 16:56:26
БИЛЕТ 23. МЕТОДЫ НРАВСТВЕННОГ ВОСПИТАНИЯ.РАСКРЫТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ДВУХ ИЗ НИХ
По одной из традиционных классификаций среди методов воспитания
выделяют три группы методов: убеждение, упражнение и побуждение, так же существуют приучение, одобрение и поощрение, осуждение и наказание, перспектива и пр. Итак, указанные методы строятся с учетом нравственной структуры личности, местом их в процессе воспитания и взаимодополняют друг друга в определенной последовательности соответствующей логике усвоения нравственных норм и принципов.
Для побуждения учащегося к определенным видам деятельности и для
борьбы с нежелательными поступками используют методы
педагогического стимулирования, поощрения и наказания, перспективы и
общественного мнения. Содержание поощрения и наказания состоит во
внесении корректив в отдельные права и обязанности учащегося как членов
коллектива, а также в моральной оценке их деятельности. преподаватели в своей работе
используют различные средства поощрения (вынесение благодарности,
вручение подарков, премий, награждение грамотами, медалями за успехи в
учебе, выпуском поздравительных газет) и наказания (объявление замечаний,
выговора).